Следить за новостями:

RSS

Работа с обращениями граждан

Информация о работе с обращениями граждан

 

   Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области рассматривает обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

   Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что обращением являются — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. 

   Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

   Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

   Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

 

Как можно обратиться в Управление ЗАГС Свердловской области

 

   1. Направить письменное обращение по почте по адресу: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.

   2. Подать письменное обращение лично по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 3, 5 этаж с понедельника по четверг с 09-00 до 18-00, в пятницу с 09-00 до 17-00, обеденный перерыв – с 12-00 до 13-00.

   3. Направить письмо через официальный сайт Управления.

   4. Записаться на личный прием.

   Личный прием проводится по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема граждан в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области, размещаемом на официальном сайте ежемесячно.

 

Рассмотрение устных обращений граждан

 

   Личный прием граждан в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области осуществляется по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 3 в соответствии с графиком приема граждан в Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области.

   Записаться на личный прием можно по телефону (343) 312-00-27 (доб. 05).

   При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

   Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

   Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

   В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

 

Требования к обращению

 

   Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

   Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

   В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ.

   Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

   Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

 

Порядок рассмотрения отдельных обращений

 

   В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

   Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

   Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

   В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

   В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

   В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

   В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

   В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 


 

pdfФедеральный закон № 59 от 2 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 

(pdf, 75,86 кб)

pdf

Федеральный закон № 8-ФЗ от 09.02.2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" 

(pdf, 134,08 кб)pdfФедеральный закон Российской Федерации № 152-ФЗ от 27.07.2006 года "О персональных данных" 

(pdf, 196,35 кб)

 

Аналитические справки по обращениям граждан:

pdfАналитическая справка о практике рассмотрения обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 1 полугодие 2014 года 

(pdf, 61,42 кб)pdfОбзор практики рассмотрения обращений граждан Управлением и отделами ЗАГС Свердловской области в городах и районах Свердловской области за 9 месяцев 2014 года 

(pdf, 31,39 кб)pdfАналитическая справка о практике рассмотрения обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 1 квартал 2015 года. 

(pdf, 60,49 кб)pdfАналитическая справка о практике рассмотрения обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 1 полугодие 2015 года 

(pdf, 61,85 кб)pdfАналитическая справка о практике рассмотрения обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 9 месяцев 2015 года 

(pdf, 60,65 кб)pdfАналитическая справка о практике рассмотрения обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 12 месяцев 2015 года 

(pdf, 59,01 кб)

 pdfАналитическая справка о практике рассмотрения обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 1 квартал 2016 года 

(pdf, 58,73 кб)

pdf

Аналитическая справка о практике рассмотрения обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 1 полугодие 2016 года 

(pdf, 38,92 кб)

pdf

Аналитическая справка о практике рассмотрения обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 9 месяцев 2016 года 

(pdf, 46,9 кб)

 pdfАналитическая справка о рассмотрении обращений граждан Управлением записи актов гражданского состояния Свердловской области и отделами записи актов гражданского состояния в городах и районах Свердловской области за 2016 год 

(pdf, 46,22 кб)pdfАналитическая справка о рассмотрении обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 1 квартал 2017 года 

(pdf, 45,53 кб)

 pdfАналитическая справка по обращениям граждан в 2017 году

(pdf, 1180 кб)

pdfАналитическая справка о практике рассмотрения обращений граждан Управлением ЗАГС Свердловской области и отделами ЗАГС в городах и районах Свердловской области за 1 квартал 2018 года

(pdf, 1100 кб)


Губернатор Свердловской области
Официальный сайт
Правительство Свердловской области
 
Единый портал государственных и муниципальных услуг
 
Многофункциональный центр
Официальный сайт ГБУ СО "Многофункциональный центр"
ЭКСПО-2025
ЭКСПО-2025
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Официальный сайт
Защита прав потребителей Свердловской области
 
Подвиг народа
Электронный банк документов "Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг."
Бесплатная юридическая помощь
Официальный сайт Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области