- Государственная регистрация заключения брака;
- Государственная регистрация расторжения брака по решению суда;
- Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию;
- Как получить повторный документ о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Куда обратиться, если я потерял свидетельство о рождении?
Ответ: Нужно обратиться в орган ЗАГС, где зарегистрировано рождение, так как повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в органе ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния
Вопрос: Как работают отделы ЗАГС в Свердловской области?
Ответ: с режимом работы отделов ЗАГС Свердловской области, а также контактными данными Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке.
Вопрос: Возможно ли получить повторное свидетельство по электронной почте?
Ответ: Возможность получения повторного свидетельства по электронной почте действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В случае направления письменного запроса в отдел ЗАГС по месту хранения записи акта гражданского состояния, свидетельство будет выслано на адрес отдела ЗАГС по месту Вашего жительства, поэтому в запросе нужно указать адрес отдела ЗАГС по месту Вашего жительства.
Вопрос: Какие сведения нужно указать в заявлении о выдаче повторного свидетельства?
Ответ: В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, наименование органа ЗАГС, в котором зарегистрирован акт гражданского состояния, дату составления записи акта гражданского состояния и адрес органа ЗАГС, в который будет направлен повторный документ (по месту жительства заявителя)..
Вопрос: Почему мне не могут выдать сведения о государственной регистрации брака моей бывшей жены?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» сведения, содержащиеся в записи актов гражданского состояния, являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
Порядок предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния гражданам установлен статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае его утраты или порчи или иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния, выдается:
лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
опекунам лиц, признанных недееспособными;
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении третьих лиц не предоставляются.
Вопрос: Где можно получить утраченное свидетельство о рождении бабушки, которая родилась в 1917 году?
Ответ: В органах ЗАГС Свердловской области хранятся записи начиная с 1920 - 1926 годов, поэтому в отношении лиц, родившихся до указанных дат, можно обратиться в Государственный архив Свердловской области.
Вопрос: Как я могу получить повторное свидетельство о рождении, если я родился в Армении, а проживаю в Екатеринбурге?
Ответ: Вам следует обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства по вопросу оформления заявления об истребовании повторного свидетельства о рождении с территории Армении. За истребование документа уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей. При обращении в отдел ЗАГС необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие право на получение документа (например об изменении фамилии)
Вопрос: Как оформить свидетельство для пользования им за границей?
Ответ: В случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, официальные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, удостоверяются путем проставления на таких документах апостиля органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.
На документы, выданные органами ЗАГС Свердловской области, проставить апостиль можно в отделе накопления, обработки, хранения и выдачи документов Управления ЗАГС Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72).
Вопрос: Я потерял связь с родственниками, не знаю живы они или нет. Могу ли я обратиться за помощью в органы ЗАГС?
Ответ: Помощь в поиске родственников или иных граждан в полномочия органов ЗАГС не входит.
Сведениями о месте жительства граждан органы ЗАГС не располагают.
Согласно статье 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в полномочия органов ЗАГС входит только выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Вопрос: Могу ли я получить свидетельство о рождении сына, если он родился в 1968 году и проживает в Первоуральске?
Ответ: Нет. Свидетельство может получить только лично Ваш сын. Вы сможете получить свидетельство, если он оформит нотариально удостоверенную доверенность на право получения Вами свидетельства о рождении в органах ЗАГС.
Вопрос: Мне нужно получить повторное свидетельство о браке. В настоящее время я разведен. Возможно ли это?
Ответ: В случае, если брак расторгнут, Вы можете получить только справку о заключении брака.